ТАН-ДО: МУЖСКОЙ БЕРЕМЕННОСТИ - БЫТЬ. PDF Печать E-mail
20.10.2008 09:37

Журнал «Адаптивная Физическая Культура» № 2, 2005г.

В.В. Певченков.

ТАН-ДО: МУЖСКОЙ БЕРЕМЕННОСТИ - БЫТЬ.

Чем отличается мужчина от женщины? Несмотря на всю простоту вопроса отвечать на него с каждым годом все труднее. Кажется, начни перечислять различия – пальцев на руках не хватит. Но это только на первый взгляд.

В современной моде в настоящее время преобладает единый стиль – унисекс. Джинсы, куртка, кроссовки – со спины и не различишь, кто перед тобой. Женщины немало позаимствовали из мужского гардероба: пиджаки, брюки, рубашки, галстуки. Мужчины, в свою очередь, перестали пугаться ярких расцветок, стали украшать свою одежду различными «рюшечками» и «кружавчиками». А такие модельеры, как британский дизайнер Вивьен Вествуд и японец Йоджи Ямомото вообще предлагают мужчинам носить юбки.

Прически тоже перестали разделяться на мужские и женские. Представители сильного пола носят длинные волосы, косички, хвостики, завязывают волосы в пучок. Слабый пол освоил весь набор мужских причесок, а иногда и вовсе стрижется «под Котовского», то есть бреет голову наголо.

Растительность на лице тоже не являются исключительно мужским атрибутом. Иногда именно она делает женщину еще более привлекательной. Например, Лев Толстой в своем романе «Война и мир» несколько раз отметил «хорошенькую, с чуть черневшимися усиками верхнюю губку» княгини Болконской. А в Румынской провинции Димбовита парни при выборе невесты всегда отдают предпочтение девушкам именно с усиками. По местным представлениям, усатые женщины самые верные и плодовитые. Правда, у мужчин растет еще и борода, но у женщин она также имеет место. «Лохматость», конечно, не та, но факт остается фактом: многие представительницы прекрасной половины человечества время от времени выдергивают волоски на подбородке, то есть разница лишь в количестве и качестве.

Мужчины все больше внимания уделяют своему внешнему виду. Косметические линии для них разрабатываются столь же тщательно и комплектуются столь же разнообразно, как и женские. Открывать ножки на всеобщее обозрение характерно для обоих полов: потомки Адама часто ходят в коротких шортах, гордо демонстрируя свои мускулистые конечности.

В этом, в общем-то, нет ничего страшного, если бы равенство полов сводилось лишь к перечисленному выше. Ведь есть еще другие, коренные отличия, взглянув на которые можно со всей определенностью сказать: кто есть кто. К сожалению, в ХХI веке они уже не являются гарантией того, что перед вами представитель определенного пола. Идет наступление на первичные половые признаки: пластическая хирургия научилась превращать мужчину в женщину и наоборот. Свой пол можно уже менять, как «терьям-терьям перчатки». Иранский юноша Мехран, например, подвергшийся операции по изменению пола и ставший женщиной, хочет превратиться обратно в мужчину. А в Венгрии супружеская пара вообще одновременно поменялась полами: женщина стала мужчиной, а мужчина решил стать женщиной.

Единственное отличие, которое пока еще удерживает свои позиции – это беременность. Действительно: если женщина не может родить ребенка – это патология, но то, что мужчина не может родить – есть норма. Тем не менее и этот, пожалуй, самый главный признак представительниц слабого пола подвергается атакам, а выражение «беременный мужчина» все чаще и чаще появляется на страницах газет и журналов. Что же скрывается под этой нелогичной аналогией?

В ожидании ребенка отцы частенько не удовлетворялись функцией, которую отвела им природа. Выполнив свой супружеский долг при зачатии и понимая, что теперь до самого появления ребенка на свет надобность в них чисто символическая, сильный пол всегда пытался увеличить долю своего участия.

В то время, как мать вынашивает плод, будущий папа активно включается в процесс подготовки к рождению ребенка. Врачи и специалисты по семейным проблемам рассказывают ему, какие процессы происходят в женском организме во время беременности, учат сопереживать этот процесс. Муж сопровождает жену на прием к врачу, акушеру-гинекологу, разделяя с женой волнения по поводу ее здоровья и радость первого снимка своего будущего ребенка, сделанного с помощью УЗИ. Его обучают технологиям дыхания и роли мужчины в них (он может помочь держать правильный ритм), технике поддержек (упоров, подхватов, стоек) во время схваток, когда женщине особенно необходимы участие и помощь близкого человека. В общем, пока женщина вынашивает малыша, мужчина «вынашивает» женщину. Правда, делает он это вприглядку и не чувствует примет беременности, что называется, «на себе».

Чтобы мужчина мог сполна ощутить на своей шкуре это специфическое состояние, Линда Варе изобрела имитатор беременности. Прибор состоит из нескольких частей: широкий пояс, который сдавливает ребра и повышает артериальное давление; крупная «грудь»; наполненный водой пятикилограммовый мешок со специальным устройством, имитирующим движение малыша, который надевается на живот, а также встроенным в него двухкилограммовым мешочком с дробью, который давит на мочевой пузырь и вызывает частые позывы в туалет. Когда мужчины, надев имитатор, пытаются завязать шнурки или поднять портфель, то они охают, кряхтят, жалуются на стесненную грудь и боли в спине. Это открывает им глаза.Вообще, самая главная мужская задача в этот период – не быть для супруги дополнительным стрессовым фактором и не действовать, по возможности, ей на нервы. Ведь у будущей матери могут быть неожиданные перепады настроений, усталость, раздражительность, и в таких случаях муж должен быть терпим и благороден.

В заключительной фазе беременности у мужчин больше возможностей для соучастия. В книге 19 века «О народном русском акушерстве», описан обычай, согласно которому муж беременной перед самыми родами или при начале схваток совершает с ней сношение. Конечно, это происходило и раньше, но в данный момент это делалось «со значением». Ведь одна из составляющих спермы - простагландин – стимулирует сокращение матки и раскрытие шейки, поэтому, как считали тогдашние врачи, не будет слабости родовой деятельности. Можно вспомнить про обычай «кувада», существовавший у примитивных племен Африки. Суть его в том, что после разрешения от бремени женщина сразу приступает к работе. Мужчина же укладывается в постель, имитирует схватки и послеродовую слабость. За ним тщательно ухаживают. Таким образом отец демонстрировал свою решающую роль в воспроизведении потомства. А у чехов, например, муж должен был встать рядом с женой так, чтобы она - тоже стоя – на него опиралась. Тем самым два тела как бы сливались в одно, образовывали единый организм, который производит на свет потомство. В том или ином виде мужчины делают это и сейчас, хотя, конечно, работать сразу после родов женщин не посылают. Иногда особо «продвинутый» отец лично перерезает пуповину, как бы показывая: я это дело начинал – мне его и заканчивать. Все, точка поставлена. Теперь можно расслабиться и отметить появление долгожданного наследника на свет. «Обмыть ребенку ножки» - очень ответственная задача, и новоявленный отец выполняет ее с чувством, с толком, с расстановкой.

Любому человеку понятно: назвать такую суету возле жены «беременностью» можно лишь условно. Поэтому данное слово применительно к мужчине, как правило, пишется в кавычках. Среди многочисленных сорных словечек, которыми так «обогатился» наш великий и могучий русский язык, есть выражение «как бы». Применительно к процессу деторождения оно более чем уместно: «мужчины как бы беременные». Но некоторые представители науки решили бороться за равенство полов до победного конца. Дескать, равноправие - так равноправие! Миллион долларов, завещаный Чарли Чаплиным первому беременному мужчине им покоя не дает, или, как говорила одна из чеховских героинь, «образованность свою хочут показать», но мужскую беременность они хотят сделать «чисто конкретной».

Шведский профессор Мат Бранстром считает, что отцы смогут сами вынашивать детей. Последние несколько лет профессор пересаживает матки мышам. Мышиные самки уже выносили в пересаженных матках здоровое потомство. Ученый полагает, что технически вполне реально пересадить матку и в организм самца. Чтобы такая беременность протекала благополучно, самец будет получать гормоны. Родов, естественно не будет – придется обходиться кесаревым сечением. Если эксперименты с мышиными самцами пройдут удачно, ученый намерен попробовать пересаживать человеческую матку.

С ним солидарен известный британский репродуктолог Роберт Уинстон, сделавший сенсационное заявление о том, что отныне вопрос о возможности вынашивания беременности мужчиной можно считать практически решенным. Этому заявлению можно верить: профессор Уинстон считается одним из авторитетнейших специалистов. На практике это будет выглядеть так: плодное яйцо будет имплантировано в брюшную полость мужчины, где и будет протекать дальнейшее внутриутробное развитие будущего ребенка, при этом плацента плода будет крепиться не к матке, естественно, а к какому-либо из внутренних органов мужчины – кишечнику, например. Медики обеспечат необходимую гармональную поддержку беременности при помощи инъекций и таблеток – ведь у мужчин, как известно, нет яичников. По истечении положенного срока плод будет извлечен при помощи хирургической операции – кесарева сечения. И счастливый мужчина – мать.

Вот уж когда наступит торжество всеобщего равенства полов. Невозможное станет возможным.

Честно говоря, радоваться по этому поводу почему-то не хочется. Как относиться к таким заявлениям? Что это: торжество науки, или вакханалия безответственности? Конечно, «мамы всякие нужны, мамы всякие важны», но уж больно грубо при этом попираются законы мироздания. А ведь мужчины и правда могут, более того, иногда просто обязаны быть беременными. И для этого абсолютно не надо «огород городить». Как известно, самое невероятное может на самом деле оказаться весьма доступным и даже несколько банальным.

Обратимся к природе. Почти у всех видов животного мира детенышей производят на свет особи женского рода. Но здесь, как и всюду, есть исключения, а именно: яйца всегда откладывают самки (иначе их можно было бы считать противоположным полом),но в некоторых случаях обязанности по вынашиванию яиц берут на себя самцы. Например, самка морских коньков кладет яйца в «нагрудный карман» самца, который становится «беременным» до тех пор, пока не появятся дети. Лягушка Ринодерма Дарвина помещает только что отложенные икринки в пасть отца, где они находятся до появления потомства. Против собственной воли становится «беременным» самец американского гигантского клопа величиной с ладонь. Самка приклеивает только что снесенные яйца ему на спину . Поскольку сбросить приплод не получается, он вынужден носить его, пока личинки не выведутся. Самцы в этих приведенных случаях явно в «интересном положении». Но ведь они не откладывают яйца и не мечут икру (это делает самка), они донашивают все это до нужного состояния. То есть на теле отца потомство всего лишь продолжает развиваться до тех пор, пока не станет жизнеспособным.

Так может стоит использовать нечто подобное и в человеческих отношениях? Возможно, имеет смысл ввести в обиход такие понятия, как «донашивание» и «внеутробная беременность»? Конечно, в ожидании ребенка родители всегда надеются, что родится богатырь. К сожалению, так бывает не всегда, и такие состояния, как аутизм, детский церебральный паралич, умственная отсталость при рождении не так уж и редки. Почему бы в этом случае не прикрепить ребенка к отцу, как это делается у живых существ, стоящих на более низкой ступени развития, и пусть несмышленыш продолжает развиваться? Сколько создано различных устройств, чтобы учить таких детей правильно двигаться: от простых ходунков до сложных кибернетических конструкций. Но ведь тело взрослого человека тоже может быть прекрасным универсальным тренажером. Надо только по-умному его использовать. Представьте, какие возможности открываются для того, чтобы учить ребенка правильно ходить , если жестко соединить его с руками, ногами и телом отца и вынашивать, пока необходимые в жизни навыки не войдут ему в плоть и кровь, а походка не станет правильной. Ведь уже давно отмечено: если маленького человечка настойчиво обучать навыкам движения, двигая его ручки и ножки, то в конце концов функция может пробудиться. К тому же движение способствует интеллектуальному развитию.

Беременность эта будет именно мужской. Ведь телосложение мужчины гораздо больше подходит для такого вынашивания, нежели женское. Ну и «входить в положение» надо, конечно, не сразу, а по прошествии какого-то времени с момента рождения – например, с детсадовского возраста.

К сожалению, женщины, воспитывающие детей-инвалидов, часто тянут этот «воз» в одиночку. Да. Бывает, что отцы, как говорится, «делают ноги», то есть попросту уходят из семьи. Бог им судья. Те же, кто остается, часто просто не представляют, чем конкретно могут помочь своему малышу. А ведь они могут делать ноги своим детям в самом прямом смысле, вынашивать (или выхаживать) их, быть беременными. И не надо стесняться этого слова. В данном случае мы нисколько не унизили свое мужское достоинство. Бремя – это всего лишь груз, который несет на себе человек.

Будущие мамы к концу беременности прибавляют в весе десять-двенадцать килограммов и при этом довольно свободно передвигаются. Мужчинам вполне по силам работать с несколько большим весом. Великолепный атлет начала прошлого века Петр Федотович Крылов всех представителей сильного пола делил на «джентльменов» и «паразитов». В число последних входили все, кто не мог поднять двух пудов (т.е. 32кг). Если кто-то из мужчин случайно окажется в этой категории, необходимо срочно начать работу по улучшению своего физического состояния.

Конечно, для такого рода деятельности необходима определенная специальная спортивная подготовка. Мужчине, ожидающему прибавления в семье, необходимо уделить этому какое-то время. Пока мать готовится к родам, отец должен подготавливать свое тело к их возможным последствиям. Например, заняться борьбой дзюдо или самбо, каратэ. Причем, это не ради экзотики. Борьба учит умению падать, а этот навык в предлагаемом способе вынашивания – основной фактор техники безопасности. К тому же отрабатывая болевые приемы, борцы приобретают «чувство сустава», то есть на уровне ощущений понимают, в каких физиологических границах они работают. В каратэ формальные упражнения - ката - могут пригодиться для разработки у ребенка связок и мышц.

Если походить в тандеме месяц-другой жестко соединенным со своим ребенком ремнями-«пуповинами», то и без всяких имитаторов можно почувствовать: что значит быть на сносях. Конечно речь идет только о вынашивании. Принимать роды у представителей сильного пола в данном случае не придется. Но, если ребенок научится ходить, его вполне можно будет считать родившимся заново. Трудно сказать: будет ли мужчин в таком «интересном положении» тянуть на солененькое, а вот в том, что воды отойдут в виде пота – можно не сомневаться. Да, придется поднатужиться, но ведь ребенок стоит этого?

* * * *

В статье использованы материалы газет «Санкт-Петербургские ведомости», «Метро», «Час пик», «Спид-инфо», еженедельника «Собеседник», журналов «ЛИЗА. Мой ребенок», «Изобретатель и рационализатор», «Семейный доктор», «9 месяцев», «Адаптивная физическая культура», «GEO Focus», Интернет-издания «Gazeta.RU» и книги Н.Ленца «1000 вопросов и ответов» (М.: «Издательство “Олимп”», «Издательство АСТ», 2001. – 304с.: ил. Пер. с нем. И.Ломовской).

Обновлено 20.10.2008 12:19
 

Главное меню

  • Главная
  • Патент
  • Статьи
  • Книги

Книга

Голосование

Опубликованные материалы восприняты Вами как
 

Патент

(с) 2006-2013 www.dcptando.ru

Разработка сайта foxbit.ru; Дизайн JoomlaPanel